23 | 08 | 2019
По закону Испаниии, если Вы живете в стране временно или постоянно, то обязаны быть прописаны по месту проживания, вне зависимости от оснований переезда и правового статуса. Прописка оформляется в мэрии города (мэрии) по месту жительства. При регистрациии выдается документ Enrolment, с указанием ваших личных данных и адреса. Вы можете прописаться на основании: - документы о праве владения жильем - долгосрочного договора аренды (не менее полугода) - если собираетесь проживать у знакомых или друзей, то собственник квартиры или дома должен подписать заявление лично. Прописка не дает права претендовать на недвижимость. Проживание не по адресу прописки по закону считается админинистративным нарушением и может повлечь штраф от 500 евро. Каждые 2 года прописку необходимо обязательно обновлять. В случае непродления в указанные сроки вы можете автоматически выписать из квартиры и при возобновлениии оштрафовать до 300 евро. Менять адрес прописки можно неограниченное количество раз. В случае смены может понадобиться сертификат с информацией о прежних адресах. Его можно получить в мэриии по прежнему адресу. Регистрация требуется при: - оформлении ВНЖ и разрешения на работу - получениии NIE - открытии банковского счета -. Оформлениеи медицинской страховки и получение бесплатной медицинской помощи - зачислениеи ребенка в учебное заведение - регистрациии автомобиля и обмена водительских прав - подачи декларациии в налоговую - получениии социальных льгот - записи на муниципальные курсы - легализациии по оседлости (прописка считаеттся основным документом, доказывающим непререрывность 3-х летнего пребывания в стране) В каждой мэрии свои требования к документам для пролучения прописки. Например, в провинциии Аликанте у вас могут запросить документы: Если своя недвижимость - Нота Симпле или Эскритура - Паспорт или карточка резиденциии - Последние квитанциии на воду и электричество или договоры с поставщиками - Копия последнего платежа из SUMA (это налоговое ведомство, собирающее налог на недвижимость) Если вы арендуете жилье - Догоговор аренды - Копия DNI хозяина квартиры - Паспорт или карточка резиденциии Для прописки ребенка - паспорт и свидетельство о рождении завереренным переводом. Если в квартире уже зарегистрированы другие люди, то регистрация проводится в присутствиии одного из них. Сам документ может быть оформлен в виде выписки из реестра - volante de empadronamiento, либо как сертификат - переписной лист, подписанный председателем и секретарем муниципального совета. Сертификат обычно требуется в суде или иностранных органах. Документ считается действительным в течение 3 месяцев со дня выдачи. Для предоставления по месту требования по истечению этого срока, необходимо снова обратиться в мэрию за обновленным вариантом.