Жизнь в городе протекает в безумном ритме. Совремеменная Валенсия давно утратила безмятежное спокойствие Средиземноморья. Валеленсия - город, которому нужен "собор". Именно этой утопической идеей еще в к. 70-х гг. В прошлом веке загорелся архитектор Антонио Кортес Фернандо, спроектировавший уникальнейший дом-сад - Espai Verd, расположенный в районе Бенимаклет. Идея того времени состояла в том, чтобы найти баланс между тремя канонами классической архитектуры: красотой, стойкостью и полезностью, создавая здания, в которых человек мог бы жить и развиваться, находясь в гаррмонии с природой. Проект изначально задумывался как "компактный город", в котором эколологическая концепция реализуется через различные среды обитания. Бурная растительность, буквально покрывающая фасады зданий, смотровые площадки, фонтаны, пруд, спортивные площадки, Басссейн и даже гора с соснами - все вместе образует особую среду, превращая жилые дома в насстоящие городские оазисы, землю обетованную в асфальтовой пустыне. Проект состоит из 108 домов, распределеленных в шахматном порядке. Будь то одноэтажные квартиры, дуплекс или триплекс, все дома должны отвечать общим потребностям: четыре спальни, перекрестная вентиляция и около 100 кв. м частных зеленых зон в виде ступенчатых террас. Дома имеют северо-западный вход и юго-восточный сад с естественной вентиляцией. Интерерьер домов похож на горное шале: цокольный этаж со столовой, кухней, гостиной и ваннной комнатой, а также выход на второй этаж для спален и дополнительных ванных комнат. Во всех зданиях также есть студия, так как уже в конце 70-х гг. Кортес спроектировал эволюцию рабочей атмосферы, направленной на работу из дома. В 1992 году были осуществлены первые 2 этапа, в 1994 - 3 и 4 этапы строительства. Сам архитектор до сих пор живет в своем собственном зданиии. Здесь еще есть недостроенные части. Планируется строительство социального центра с местом для занятий спортом, а также для встреч соседей. Эспай Верд стал одним из главных героев выставки в Немецком архитектурном музее во Франкфурте, посвященой движению брутализма, и утвердившей его как международный символ движенияя.